23 января 2013 г.

Крем-брюле

Еще один  рецепт классического французского десерта. По принципу приготовления похож на крем-карамель, но есть некоторые нюансы. Что касается меня, крем-брюле мне нравится больше, а готовится  проще (если не считать отделение белков от желтков, ой, как я не люблю это дело!). Рецепт все от того же шефа Симона.

На 8-10 порций:

* 500мл молока
* 500мл сливок 35%
* 2-3 пакетика ванилина (или 1 стручок)
* 10 желтков
* 150 г сахара
* 4 ч.ложки коричневого сахара для карамели

1. Молоко и сливки доводятся до кипения вместе с ванилью. У меня ванилин, но я поступила так же.
2.  Взбить желтки с сахаром до побеления смеси (NB  сахар добавляется к желткам, а не наоборот!)
3. Половину теплого молока со сливками влить в желтки, хорошо размешать, но не взбивать, чтобы ограничить образование пены, залить оставшееся молоко/сливки.
4. Процедить через мелкое сито.
5. Разлить в керамические или стеклянные формы.
6. Глубокий противень застелить бумажными салфетками, поставить в него формы с кремом и налить в противень горячей воды так, чтобы она доходила до середины форм.
7. Поставить в духовку, разогретую до 100°С на 1 час (у меня получилось 1,5 часа). Крем не должен кипеть. Готовность проверяется ножом - если он выходит чистым, крем готов.
8. Остудить.
9. Поверх крема в каждую форму насыпать коричневый сахар, распределить его тонким слоем и превратить в карамель при помощи такой вот газовой горелки.
Если ее нет, можно использовать гриль.
Ну вот, собственно, и все. На поверхности образуется тонкая корочка карамели, довольно крепкая. При хранении в холодильнике она тихонько подтаивает и становится более хрупкой.
Есть можно  сразу, но вкуснее, если выдержать крем в холодильнике по крайней мере часа 3.

6 комментариев :

  1. Как тебе удается держать форму с такими рецептами пирогами, карамелью :-D? Это ж сразу в тучную бабу можно превратится. Я такие вещи просто обожаю,вкусняшка, но держу себя в руках ибо склонна к полноте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, не знаю :) я в одной шкурке всю свою взрослую жизнь. Нет, бывает, конечно, 3-5 кило больше или меньше, но у меня есть проверенный способ борьбы с ними ;)

      Удалить
  2. Очень интересно! У меня сразу ассоциации с мороженым возникли, а оказывается вот как. Рецепт сложноватый пока для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже только по мороженому его знала :) Но это вкуснее мороженого, вернее, вкус совсем не такой, как у мороженого.

      Удалить
  3. Какой рецепт.... мммм... вкуснятина!!! Правда и для меня рецепт сложноватый, но обязательно как-нибудь попробую сделать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, ага, вкусно! :) СтОит того, чтобы повозиться с ним. У моих он вышел на первое место по популярности :)

      Удалить