17 декабря 2012 г.

Вертута

В прошлом году у нас было очень много тыквы, я не знала, куда ее девать. Потому что  мы ее не очень любим. А в этом, когда она у нас не удалась, я вспомнила про очень вкусную вещь, которую готовила моя первая свекровь - про вертуту! Не знаю, почему  я о ней так напрочь и надолго забыла. Наверное, потому что сама ни разу  не готовила, а объедалась ею (с ней по-другому не получается) в гостях.
Ну вот, первый раз попробовала приготовить на Хэллоуин в этом году - внутренности тыквы, которая пошла на Джека,  нужно же было куда-то пристроить. Получилось именно так, как я помню и люблю. Так что тыкву теперь приходится покупать.
Рецептом раньше не делилась, потому что если со вкусом полный порядок, то с внешним видом пока не очень, никак не научусь делать красивые крендельки. А тут подумала, когда это у меня еще получится красота неземная, так и сезон тыквы пройдет, ну его, этот внешний вид, главное - вкусно!
Ну и ближе к делу.

Нужно:
* 320г муки
* 100г воды
* 1 яйцо
* 40мл растительного масла
* 500г тыквы
* сахар по вкусу
* ванилин
* 50г сливочного масла

Замесить тесто из муки, воды, яйца и раст. масла. Скатать в шар и дать отдохнуть. Через 30 минут хорошенько вымесить, дать постоять еще 30 минут. Вымесить последний раз. Тесто получается очень пластичное, мягкое и приятное.
Тесто разделить на 10 частей.
Каждую часть раскатать в прямоугольник очень тонко (очень! так, чтобы сквозь него было видно разделочную доску!) Это нетрудно, потому что раскатывается оно просто на раз.
Смазать раскатанное тесто растопленным сливочным маслом, сверху нетолстым слоем распределить тыквенную начинку, отступая от краев. Свернуть рулетиком по более длинной стороне (чтоб рулетик был длиннее), а затем рулетик завернуть восьмеркой.
(Почему восьмеркой? Ну, мне так понравилось, хотя можно делать и просто рулетиком).
Выложить на смазанный маслом противень, сверху смазать растопленным маслом и в духовку ( 210-220°C) до зарумянивания.
Горячие вертуты смазать последний раз сливочным масло и можно посыпать сахарным песком.
Поедаются они как в теплом, так и в холодном виде.

Начинка из тыквы:
Тыкву натереть на крупной терке, добавить в нее сахар по вкусу (я кладу 2 ст. ложки, получается не очень сладко), дать постоять, чтобы выделился сок, который потом слить, а тыкву отжать. Добавить ванилин и проверить, не нужно ли еще сахара.

Вместо тыквы можно использовать брынзу, тоже очень вкусно. Еще говорят, что и капуста, и грибы, и даже картошка  подходят в качестве начинки, но это я уже не пробовала, поэтому ничего сказать не могу.

Да, что немаловажно, калорий в вертуте совсем мало (если, конечно, сахара килограмм не насыпать!:))), так что есть ее можно без угрызений совести!

6 комментариев :

  1. Я делаю такое блюдо, но только с подсолнечным маслом. И просто рулеты. А восьмерочки вполне симпатичны...Да, и тесто немного другое. В моем проще...Вернее у болгар. Это их фирменное блюдо, но название забыла напрочь...Вспомню, напишу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама моей первой свекрови болгарка:) Ну вот по-молдавски они вертутами называются, у них тоже национальным блюдом считается. Это, наверное, как с борщом - рецептов в украинской и русской кухне множество, плюс у каждой хозяйки свои собственные секретики приготовления:)

      Удалить
  2. А у меня тыква удалась. :) Так что спасибо за рецепт, обязательно попробую сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Они еще и быстро делаются, надо только приноровиться (а у нас еще и быстро поедаются:))

      Удалить
  3. А я тыкву очень люблю,но вырастить на даче не получается, растет, но очень маленькая. Но иногда угощает соседка. Я одна в семье ем тыкву, теперь буду такие крендельки готовить, так и приучу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже в этом году маленькие совсем были тыквочки, и немного.
      И дочка тоже совсем не любит тыкву, а вот крендельки эти за милуй душу у нее идут, так что попробуйте своим предложить, может, и им понравится :)

      Удалить