16 ноября 2012 г.

Глоксинии, гардении...

Полтора года назад, по весне, я увидела в одном из садовых магазинов глоксинию с цветами потрясающе бордового цвета, я таких раньше никогда не встречала. Походила вокруг, повздыхала, цветок комнатный, ставить некуда. Но вернувшись домой пожалела все-таки, что не купила.

А тут как раз свекровь надумала мне чего-нибудь из растений в подарок прикупить. Ее садоводом не назовешь, но весенней закупочной лихорадкой  заражается наравне со всеми. Ну вот я и решила, что это знак свыше, значит, судьба мне все же эту глоксинию иметь. Ну и заказала. Все подробно объяснила, где искать,  и особенно на цвет упор сделала.

Вернулась наша старушка из магазина недовольная, пришла к нам и ворчит, что "в этом магазине работает черт знает кто, они даже не знают, что у них есть, ну вот ты (обращаясь ко мне) видела же эти бордовые цветы, а они мне доказывают, что не было у них ничего подобного, только в белом варианте. Ну, я тебе хоть белые купила".

Идем к машине, и она достает из багажника... гардению. Белую. Перепутал человек название, с кем не бывает. Вот так я и стала обладателем этой самой гардении. И кучи проблем с ее содержанием.

В общем, к осени она стала у меня потихоньку погибать. Я перечитала кучу всяческой (часто противоречивой) информации, пересаживала ее два раза в специально подготовленную смесь земли, поливала исключительно дождевой водой, переставляла десятки раз, поворачивала и так, и этак... Все было бесполезно, ну не желала она жить.
Потом мне эти пляски у горшка надоели, я заставила ее в дальний угол на улице умирать. И вот результат.
Я вообще-то среди всего прочего читала, что лучший способ наладить с ней отношения - это оставить ее в покое. Но на фоне множества очень умных и научных рекомендаций мне этот совет показался мягко говоря  несерьезным. А оказался единственно правильным. Она тут даже цвести надумала.

Уж не помню теперь, нормально это или нет, цвести на зиму глядя, но даже и смотреть не полезу больше. Если ей нравится жить по своим правилам, да ради Бога, главное, чтоб на пользу шло :)

4 комментария :

  1. Ириш, нормально, что она цвести собралась, жара кончилась, а они прохладу любят. Вот правда скоро снова в дом забрать нужно будет и опять мучения, воздух сухой , они его тяжело переносят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это замечательно, если ей прохлада нужна, тогда я ее поставлю на террасу, там градусов 15 постоянно держится и проблем с сухим воздухом нет!

      Удалить
  2. О, самое -то , что ей надо. Должна она тогда тебя отблагодарить цветением.

    ОтветитьУдалить