12 октября 2012 г.

Реформы... или реорганизация...

Французскую школу никак не оставят в покое. Думаю, не остановятся, пока не развалят все до основания своими реформами. Тем более,  Олланд заявил, что образование является его приоритетом. Уж лучше бы оно его совсем не интересовало, что ли, целее бы было.
Господин Олланд, видно, считает себя экспертом  по образованию. Начинает реформировать начальную школу. Его предложения :
  1. Перейти на рабочую неделю в 4,5 дня, как в коллеже и лицее (сейчас у младшеклассников среда – выходной день). Но в рабочие дни они и после обеда учатся, до 4-х часов.
  2. Отменить домашние задания. Может быть и стоит, ввиду количества времени, проводимого в школе. Тут я с уверенностью ничего сказать не могу, потому что с фр. начальными классами  столкнуться не пришлось (к нашему счастью !).
  3. Отменить оценки. Наш знаток образования призывает учителей просто определять уровень знаний ученика. Но ведь по логике вещей определить уровень = дать качественную оценку, разве нет ? И получится просто другая система оценок.
  4.  Уменьшить число второгодников. Вот это – просто нонсенс. Да половину учеников надо оставлять на второй год, и даже на третий. Потому что большой процент детей переходят в среднюю школу, не умея нормально ни писать, ни читать, ни считать (отсюда и низкий уровень выпускников средней школы, о нем тут). Вообще не надо выпускать из начальной школы, пока не усвоят необходимый минимум. А вообще, мне кажется, дело тут даже не в учениках, а скорее в учителях и методах обучения , лучше бы на это внимание обратили.
Ну вот, такие изменения президент хочет видеть уже в 2013 году. Его кредо « успех для всех », поэтому, чтобы все были успешными, достаточно  их просто объявить таковыми. Не умеешь читать ? Ну, это ничего, ты же  успешный, на уровне, иди в следующий класс ! Как-то так… Успехом (?), получается, будет сам по себе переход из класса в класс, а не получение знаний. А перевести в следующий класс ведь проще, чем чему-то научить или найти причину, почему младшие школьники так плохо в последнее время усваивают базовые знания.
  И таким способом он хочет поднять рейтинг французского образования, который в последние годы и так не на высоте.
Бедный, бедный Йорик бедная, бедная  школа ! Я только не понимаю, почему учителя и родители ничего не предпринимают еще…

4 комментария :

  1. А зачем предпринимать? В стране неплохой уровень жизни, люди этим довольны... У нас вот уровень знаний хороший в школах, а жизнь? Парадокс, правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, боюсь с такими знаниями, уровень которых становится с каждым годом все хуже и хуже, о хорошей жизни скоро придется только мечтать :) Французы как-то не очень стремятся иметь высшее образование, потому что учиться лень во-первых, их не приучают в школах работать, как у нас, все как-то ни шатко, ни валко идет. Во-вторых, высшее образование дорогое выходит, не все родители могут и готовы за него платить.
      Результат - не хватает уже, например, врачей. Хорошо так не хватает, приема у специалиста можно ждать от 2-х до 6-ти месяцев. Очень часто можно видеть врачей- выходцев из стран Магриба, они сейчас всюду. Дипломы их стран тут действительны, а вот насколько они толковые специалисты, остается только гадать. Ну или на собственной шкуре испытывать...

      Удалить
  2. А вот интересно, что они ожидают в результате реформ, к чему должны придти?
    У нас вроде бы наметились перемены к лучшему, до 9-го класса терпят всех, а вот в 10-й уже отбирают строго и чем дальше , тем строже. Мне кажется так правильнее, чем учить всех подряд не глядя на знания и желания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто их знает, чего конкретно они хотят! Видимого благополучия, может. Переходит ребенок из класса в класс, становится бакалавром (для этого экзамены упрощают) - значит, все нормально с их точки зрения. Все успешны, по крайней мере с виду :(

      Удалить