3 октября 2012 г.

Плед из квадратов спицами

Я человек увлекающийся и нетерпеливый – если что-то интересное начну, не остановлюсь, пока не получу результат. Поэтому меня так долго тут и не наблюдалось – была вся, с головой, в творческом процессе (даже по ночам, случалось, во сне пересчитывала эти гадские петельки ! :))))
Ну и вот он, собственно, результат. Такой вот пледик в самом любимом мной цвете.
Меня, конечно, иной раз заносит, и очень круто, в яркие красные, желтые, оранжевые и лиловые цвета, но это так, для поднятия настроения и в порыве души. А на самом деле я люблю спокойную цветовую гамму, особенно все оттенки коричневого и бежевого.

Ну и расскажу подробнее о самом пледике и о том, как его связать. Поэтому, как и в прошлый раз, тем, кому подобные темы до лампочки, предложу просто посмотреть фотографии, а я немножко позанудствую.

А тем, кому интересно, - читаем дальше.
Фотографию пледа нашла в интернете, без описания, поэтому рассказываю, как делала я сама (посты с салфетками и скатертью сейчас прочно на первом месте по популярности, каждый день около десятка человек заглядывает в них, так что, может, и в деле вязания кому-то пригодится мой опыт).

Итак, плед состоит из 25-ти квадратов 20x20см. Квадраты связаны лицевой гладью, на белых и бежевых еще небольшой ажурный ромбик (мне показалось скучновато делать все квадраты просто гладью). Рисунок совсем простой, составляла сама, исходя из своего количества петель в квадрате (у меня было 48 петель на 66 рядов). 
А вот схемка (составлено с помощью вот этой программки).
Условные обозначения: кружок - накид, треугольник - 2 петли провязать вместе, пустые квадратики - лицевая.
На схеме даны только нечетные ряды. Четные вязать изнаночными петлями.
При вязании квадратов обращаем внимание на то, что нить после закрытия всех петель надо хорошо закрепить, потому что уголок, где заканчивается вязание, мы потом будем не один раз терзать крючком, простой узелок может и не выдержать подобного обращения.

После того, как вязание квадратов закончено, их нужно разложить так, как подсказывает фантазия, и скреплять сначала в полосы, а затем полосы скрепить в собственно плед.
Я соединяла квадраты зигзагом при помощи крючка.
Нить закрепить в уголке одного квадрата, провязать 2 воздушные петли, затем столбик без накида в уголок другого квадрата, 2 возд.петли, столбик без накида в первый квадрат через петлю от предыдущей и т.д. Вот нарисовала схемку, так, наверное, понятней будет.
Когда плед собран, его нужно обвязать по периметру. Тут встает вопрос, как это лучше сделать, потому что края просто безбожно заворачиваются (при вязании лицевой или изнаночной гладью это нормально). Я обвязала их платочной вязкой, сделала довольно широкую кайму в 12 рядов, заворачиваться перестало.
При закрытии петель каймы следите за натяжением, чтобы она не стягивала край, но и не была слишком свободна. Этот способ обвязки, кстати, лучше, чем крючком, потому что позволяет пледу держать форму, а не тянуться во всех направлениях.

И подробнее о том, как связать кайму. 

Обвязку начинаем с той стороны, где на квадратах закрывали петли (эта часть на рисунке под номером 1) - через них со стороны лица набираем петли каймы (просто протягиваем через эти петли нитку). Если плед квадратный, записать количество получившихся петель. Вяжем кайму нужной ширины, затем закрываем петли тоже с лицевой стороны. Последнюю петлю оставляем незакрытой на правой спице и переходим к следующей стороне пледа.

Эта сторона представляет собой кромочные петли квадратов. Если плед НЕ квадратный, то нужно измерить длину этой стороны (включая только что связанную кайму) и высчитать нужное количество петель (например, если плотность вязания 20 петель на 10 см, а длина стороны 90см, то получаем 180 петелек), затем так же через кромочные петли набрать нужное количество петель каймы, равномерно распределив их по длине стороны. Если плед квадратный, то количество петель то же, что и на первой обвязанной стороне. Опять вяжем нужное количество рядов, закрываем петли, оставив последнюю незакрытой и переходим к следующей стороне.
Часть 3 и 4 каймы вяжем аналогично.

Удобство этого способа вязания каймы - все делается одной нитью, без лишних оставшихся концов, которые потом нужно было бы прятать. 


15 комментариев :

  1. Ух, ты! Красиво! И я так хочу! Уже давно засматриваюсь на пледы, но начала платье для дочки крючком. Но наверное, маленький свяжу в коляску, у друзей скоро малыш будет, только цвета поярче выберу все-таки. Но идея и воплощение изумительные. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, не, идея не совсем моя - честно подсмотрена на просторах интернета, а я уже так, свои персональные изменения только внесла :) Но все равно спасибо!:-[
      А ребенку, ты права, лучше поярче нитки подобрать, и приятной тебе работы!
      А платье какое, из каких ниток?

      Удалить
    2. Идеи так и рождаются, чем-то вдохновишься на просторах интернета, внесешь пару изменений, и вуаля, да здравствует новенькое творение. Удачи Вам, так держать!!

      Удалить
  2. Из тоненького турецкого ириса и тонкий мерсиризированный хлопок, в работе крючки №1, №1.5 и № 2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вздыхаю с тайной завистью :) Мне такие вещи пока еще не по плечу. Надо зимой серьезно заняться крючком!

      Удалить
    2. Нет, там все несложно, но все вместе получается красиво.Когда свяжу , похвастаюсь.:)

      Удалить
    3. Ну-ну, несложно :) Это для кого как, некоторые вот (не буду на себя пальцем показывать) только на квадратики еще и способны.:D А вещь, настоящая, чтоб одеть,- пока только в розовых мечтах.
      И похвастайся обязательно, я буду ждать!:)

      Удалить
  3. Ира, потрясающе!!! Какая ты молодец! И терпения у тебя ого го! :-)
    А я сейчас совсем не вяжу, с моим товарищем это невозможно :-D Я ему одежки навязала, когда беременная была. Но плед этот на заметку обязательно возьму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вязание подождет, товарищ важнее!:)
      А терпение... дело, наверное, в том, что просто вязать я не могу, обязательно в это время чем-то еще занимаюсь: или фильм какой параллельно смотрю, или уроки ребенку помогаю делать, теперь вот еще книги скачиваю и слушаю. Так что все как-то незаметно получается :)
      И спасибо за оценку моего скромного труда;)

      Удалить
  4. Ирина, здравствуйте. Плед просто замечательный: цвета, рисунок... обвязка. Вот она-то меня и интересует. Заканчиваю вязать плед спицами (я начинающая вязальщица), и передо мной стоит вопрос: как обвязать плед спицами. В Интернете просмотрела много чего, но не могу понять: КАК обвязать? Видела примеры отдельно вязанной каймы, но мне бы не хотелось вязать её отдельно, а потом пришивать.Как Вы решили этот вопрос? Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Об обвязке я тогда поподробнее расскажу и добавлю вместе с рисунком. К сожалению, сделать это смогу только завтра, но постараюсь как можно раньше!

      Удалить
    2. Ирина, спасибо Вам огромноем))) Творческих успехов Вам, терпения и всего наилучшего)))

      Удалить
    3. На здоровье!:) И Вам всего самого хорошего!

      Удалить
  5. Ирина,а обвязка должна быть обязательно той же нитью что и плед,правильно?

    ОтветитьУдалить