13 сентября 2012 г.

Наша французская школа: кровати, гастро и мужчины :)))

Сегодня как обычно отправили  Сашу в школу. А через 2 часа звонок из лицея – ребенок плохо себя чувствует, медсестры нет, приезжайте, забирайте. Поехали. Немного заплутали в здании (второй раз еще только там), но нас увидели в окно и выслали мужчину на наши поиски (как он потом представился, это был… ну что-то типа нашего завуча).

Ребенка ждал нас с комфортом – в маленькой комнатке, на кушетке. Такая же комнатка с кроватью была и в коллеже.  Кровать, кстати, использовали по назначению. Мадам Толо, наша прежняя завуч, когда не было медсестры, практиковала такой метод при головной боли у учеников – парацетамол и в постель поспать на часик-другой. Да-да ! :)))

В лицее, по всей видимости, та же система. Но в этот раз нас попросили приехать – кажется, началась вспышка « гастрО », как его называют французы, гастроэнтерита то есть. Здесь это частая болячка (особенно в школах), преимущественно вирусного характера. Начинается внезапно и резко, как грипп, со всеми « радостями жизни » - тошнота, рвота, головные боли, боли в животе, диарея, повышенная температура.

Мы в России о такой напасти и не слышали. И здесь поначалу очень боялись подцепить эту заразу. Теперь не боимся – она нас не берет. Почему, не знаю, то ли у нас какой-то иммунитет, то ли потому, что руки часто моем, но факт остается фактом : ни Саша, ни я ни разу им не мучились, хотя в коллеже эпидемии были регулярно.
А у ребенка образовался сегодня лишний выходной, потому как ничего серьезного, банальный недосып...

А еще, бывая в коллеже или теперь вот в лицее, я всякий раз отмечаю, сколько же в них мужчин! И преподавателей, и воспитателей. Мне, привыкшей к безраздельному женскому царству среди учителей,  даже странно как-то :))) Но это несомненный плюс французской школы. 

6 комментариев :

  1. Хорошо, что с Сашей все в порядке!!! И никакой гастро вас не берет! Тьфу-тьфу-тьфу!

    Интересно как, что мужчин больше. Может быть одна из причин и то, что зарплата у учителей во Франции не такая, как в Украине например. Поэтому и мужчины могут позволить себе работать в школах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могут, это точно. Зарплата у учителей больше, чем СМИК, на который половина Франции живет, так что мужчинам есть что в дом принести :)

      Удалить
  2. Ириш, а зачем в лицее воспитатели? Что они там делают, там же подростки учатся.И что такое СМИК , минимальная зарплата, или что-то другое?
    А как тебе кажется французским учителям тяжелее работать , чем их коллегам в России? Мне показалось, что основная проблема это поведение арабских детей и родители учеников , всех и любых "расцветок":). Руки у учителей сильно связаны (реально не накажешь), а жалобы постоянные и часто на голову учителя, который реально сделать ничего не может. Или я ошибаюсь?
    Неужели правда, что там частые эпидемии кишечных инфекций? Боже , что с нами бы сделала санстанция за такое? А во Франции ничего не бывает за это школе?
    И что французы не любят мыть руки или не приучены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, учителя в школах только учат, на уроках. За всем, что происходит на переменах и на свободных от уроков часах, следят как раз воспитатели. Так что сказать, что быть учителем во Франции трудно, у меня лично просто язык не повернется! :) Вообще об этом лучше отдельно рассказать, я постараюсь это сделать в ближайшие дни.
      СМИК - да, минимальная зарплата.
      Гастро довольно частое явление, и не только в школах. Раза 2 за год как минимум случается. И никому ничего за это не бывает, тут и СЭС-то как такового, насколько я знаю, нет, во всяком случае такого, к какому мы привыкли.
      А про руки... Знаешь, тут одно из двух - либо французы не очень жалуют правила гигиены, либо просто я маньяк :D Даже уже и не знаю... Но на мой взгляд, после собак и кошек, после посещения магазинов, аптек и других общественных мест руки лучше все же вымыть. И не давать детям валяться на полу в магазинах, больницах и других местах, не позволять им лизать ручки тележек в супермаркетах, не давать игрушки, повалявшиеся там же, которые они потом тащут в рот, тоже было бы на мой взгляд не лишним.

      Удалить
    2. Вряд ли ты маньяк.:) Я уже похожее встречала в рассказах о привычках европейцев. Именно, что пренебрежение правилами гигиены и выполнение их в минимальном объеме. Еще и частые эпидемии завшивленности,ты по- моему об этом тоже писала. Но мне как-то тяжело поверить. У нас то это как-то обыденно и привычно-помыть руки, да вши не слишком частое явление. За 14 дочкиных лет, из которых 11 она ходит во всякие детские коллективы, не было никогда ни одного случая ни с кем из детей, а проверки-то постоянные.

      Удалить
    3. Ну вот, наверное, и эпидемии именно по этой причине такие частые. И еще один фактор есть, который подливает масла в огонь. Мы как привыкли в русских школах и больницах - заболел ребенок, либо если появились вши, на больничный его и до полного выздоровления в школу не ходить. А тут дети с соплями, простудой, гриппом, бронхитом, ангиной, вшами теми же - в школу! Если уж совсем приплохеет, дома посидят денька 2-3, и все, дальше идут заразу распространять.
      У меня были поначалу даже проблемы с коллежем. Я же ребенка оставляла дома по неделе, пока не вылечу. Они тут к этому не привыкшие, начали мне претензии предъявлять, что мол столько пропусков больше ни у кого нет. На что я им ответила, что зато мой ребенок не обвешан соплями каждый день, не кашляет и не чихает поминутно, успевает нормально, и что больную я ее все равно в школу пускать не буду, что бы они мне там не говорили. Ну они посмотрели, что мамаша упертая, и отстали:)

      Удалить