12 июля 2012 г.

Салфетки или Как обвязать ткань крючком, способ N2

Итак, для скатерти я купила сначала хлопковую ткань. И, как я уже говорила, проблема была в том, что в нее не так-то просто входит крючок. И тем не менее выход есть !

А нашла я его так. Решила из этого хлопка сделать салфетки, их никогда много не бывает. А заодно припомнить, как делается мережка. Не припомнила. Потому что в голову пришла мысль, что вот так можно подготовить тканюшку для крючка. Получилось у меня вот что.

Салфетки не совсем квадратные, их немножко ведет в сторону. Потому что ткань ткали уж я не знаю как, а приходится следовать нитям.

А теперь все по порядку.
Край салфетки (или того, что обвязываем) должен быть строго по нити. На расстоянии 1 см от края удаляем 2-3 нитки ткани как для мережки (я вытаскивала 3 и обвязывала потом сразу вторым номером крючка).
Подгибаем ткань по краю на изнанку на 0,5см, то есть совмещаем край с линией вытащенных ниток ткани. Подгибку можно закрепить, проложив строчку на швейной машинке, или вручную сметочным швом. С лицевой можно начинать обвязывать.
Вот на этой фотографии, если приглядеться,  можно увидеть, где я вытаскивала нити ткани.
Край я больше ничем не закрепляла, он не сыпется даже после стирки, потому что обвязка не оставляет ему такой возможности.
Фотографии процесса не делала, потому что не знала еще, каким получится результат. Если придется еще что-то подобное сотворить, тогда уже все сниму в лучшем виде и добавлю фотографии, чтоб было понятней.

6 комментариев :

  1. Какие нарядные салфеточки получились.И как все понятно объяснила. Нужно будет попоробовать. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  2. nu ti i Masteritsa! imenno tak - s bol'woi bukvi! esli bi ja ne znala, 4to eto ti sotvorila sama, to podumala bi, 4to eto fabri4no nawtampovano - na stol'ko vsè akkuratno! stol'ko desatiletii s toboi znakoma (az strawno podumat' 8-O), a vsè NE perestaju udivliatsia i voshiwatsia! zanimajas' viwivkoi, ja mogu predstavit' SKOL'KO truda i terpenija vlozeno v eti salfeto4ki! ti - umni4ka! i znaew' 4to - pol'zuisia vsei etoi krasotoi, ne hrani na prazdniki. pust' KAZDII den' tvoei semii budet prazdnikom, ustroennim toboi tvoimi rukami dla ludei, kotorih ti lubiw'! i ja toze tebia lublu! (izvinite za priznanie v efire - ne bilo sil sderzat'sia!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! :-[ Мне очень приятно услышать такое от тебя. Потому что я видела, ЧТО можешь сделать ты! Жалко только, что ты редко показываешь свои работы. Я тебя тоже люблю :)
      А салфетки, нет конечно, чего их хранить-то. Я обычно все делаю для использования по их прямому назначению, выйдут из строя - будет повод другие сделать :)

      Удалить
  3. Спасибо за идею! Нужно будет попробовать.

    ОтветитьУдалить