10 июля 2012 г.

Скатерть или Как обвязать ткань крючком, способ N1

Давно обещала Алене показать, что у меня получилось со скатертью. Не прошло, как говорится, и полгода, и… вуаля  -  вот она !
Первый клин блином или блин комом .:)))
Ну что, до оригинала  далеко, но опыта я поднабралась неплохо. Сейчас буду им щедро делиться, даже если это кому-то и надо как козе баян. В общем, всем незаинтересованным предлагаю просто посмотреть фотографии, не вдаваясь в туманные подробности и не забивая голову ерундой.:)))

Дальше между нами, девочками для тех, кто ищет ответ на вопрос, как обвязать крючком ткань. Меня, как новичка волновал прежде всего вопрос, какую ткань взять для этого. В интернете я ничего по этому поводу не нашла (может, плохо искала), поэтому решила действовать по ситуации. Купила сначала хлопок, самый обыкновенный. Проблема – крючок просто не желает в него входить, даже самый маленький.

Следующей была ткань…. даже не спрашивайте, какая, все равно не скажу, потому как не знаю. И в магазине не знают. И на этикетке ничего толкового написано не было. Как я ее нашла – взяла крючок, единичку, и во все подходящие ткани магазина тыкала им, в какую он влез, такую и купила.

Ткань оказалась довольно плотная, поэтому о подгибке краев речи, конечно, не было. Поступила так, как советовали в журнале – промазала края бесцветным клеем для ткани (маленькая ремарка : он хоть и бесцветный, но лучше это делать с изнаночной стороны, иначе клей немножко виден, если присмотреться).

Дальше берем тонкий крючок (у меня была единичка, как я уже сказала) и обвязываем край столбиками без накида, делая петельки подходящей длины, чтобы край не загибался и не деформировался. Ну а совсем дальше – выбранный узор подходящим для ниток крючком (я перешла на двойку).

Если узор с небольшим повторяющимся раппортом, то ткань можно брать любого размера. А вот если схема представляет собой определенный рисунок (как в моем случае), то лучше связать отдельно несколько его рядов чтобы посмотреть, какой длины должна быть сторона нашего кусочка ткани, и только тогда кроить. Иначе может получиться, как у меня (см. Ссылку на скатерть в начале поста).

Ну вот, вполне возможно, что я открываю Америку. Но так как у меня самой были такие проблемы и как-то я особо подсказок нигде не нашла и до всего пришлось доходить методом тыка  проб и ошибок, то думаю, что могут существовать подобные мне организмы, которым мой опыт и пригодится.

А самый первый кусочек хлопка я все таки пустила в дело, но об этом позже .

PS Ох, и намучилась я этими фотками! Ну не умею я фотографировать скатерти... И цвет не совсем тот...  Но чем богаты... :)))

12 комментариев :

  1. Молодец!Здорово получилось! Это какое же нужно терпение? У меня нет слов! Еще раз молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Скатерть получилась красивая. И сколько эе времени на это ушло? Переживаю, чтобы при стирке клей не ушел...Хорошо кружева закрепились? Молодец, конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Времени? Я бы не сказала, что много, я время от времени за нее принималась и не заметила, как закончила :) Клей проверенный, стирку переносит хорошо, а с другой стороны, если бы даже и сошел, теперь уже не страшно - край плотненько закреплен нитками, не поползет больше. И спасибо за оценку. :)

      Удалить
  3. Очень красивая скатерть получилась! Вообще, люблю такие вещи.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная скатерть, не спорь! Нам виднее)))) У тебя глаз замылился на нее смотреть)))Материал похож на габардин! Очень красиво получилось обвязать ткань, как будто оверлок работал)))Под скатерть в следующий раз положи белый лист или белую ткань, тогда кружево будет читаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже не спорю - почти убедили :) Про габардин даже не знаю... Она вообще на вид похожа на лен, но льняную ткань такой толщины навряд ли так просто проткнешь крючком, хотя... Вообще меня ужасно раздражает то, что почти никогда не указывается название ткани. И навалена она всегда рулонами друг на друга, иногда перемешана, продавщицы тоже как-то не в курсе названий, найти что-то конкретное - целая авантюра :~(
      Белую скатерть подкладывала, но что-то у меня рисунок наоборот потерялся. Сейчас пришла мысль в голову, что не надо было снимать слишком близко. В общем, в этом направлении будем работать :)
      И спасибо на добром слове! :)

      Удалить
  5. классная скатерть! только использовать по назначению будет жалко, наверное, все эти пятна так тяжело отстирываются,а работа очень нежная и тонкая.
    ирина. а почему ткани навалены и названий нет? вообще во Франции рукоделия это распостраненно или не увлекаются? у нас сейчас масса магазинов с иканями,пряжей и вышивками и журналов всяких много, и живут долго не разоряются т.е. спрос есть. а во франции как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, праздничные скатерти у меня долго не живут :( Но не из-за пятен. У нас уже традиция настоящая по их прожиганию. Особенно на Рождество и Новый год - то бенгальский огонь, то свечи...
      А с тканями, даже не знаю... Но очень неудобно. Копаться в этих рулонах долго да и физически не просто - они же тяжелые и длинные, то, что внизу, и не видно. А когда покупаешь - это вообще! Позвал продавщицу, она отмерила одного материала, другого, а третий уже и не вспомнишь, где видел - столов с этими рулонами полно, возможно, кто-то из других посетителей нужный рулончик уже прикрыл другим в поисках того, что нужно ему...
      Спрос, судя по предложению и постоянному наличию народа, есть. И магазин не один, есть поменьше, есть огромные. Но рулоны эти повсюду!:mad:

      Удалить
  6. Ирочка, какая красота!!! Я вернулась из поездки на Украину и бегом твой блог читать :) А тут такая красивая скатерть!!! Брависсимо!!!
    Я сама немного вяжу крючком, поэтому знаю сколько терпения надо иметь. Умничка!

    ОтветитьУдалить
  7. красота тоже ищу идею.есть скатерть из льна 90и90 а надо 150и90 хочу сделатьузорную кайму из ниток крючком

    ОтветитьУдалить