21 июня 2012 г.

Пунктуальность по-французски

Начнем с того, что французы тоже люди. Это я к чему ?  К тому, что как у всех поголовно людей у них есть свои достоинства и недостатки. Персональные, общефранцузские, местечковые. И я, в принципе, человек достаточно толерантный, чтобы не зацикливаться на этих недостатках, ну что поделать, нет в мире совершенства, сама не без упрека.

Но есть у французов одна особенность, которая может довести меня до белого каления и заставить лезть на стенку от злости. Это их манера назначать время прихода-приезда.
Для них плевое дело сказать « буду после обеда (или утром, или вечером) », без уточнения часа. И если со своими подобное я еще могу представить, то с незнакомыми людьми по мне это вообще ни в какие ворота не лезет.

Вот вчера я потеряла полдня так. Позвонили по телефону, захотели щенка забрать, сказали, приедут после полудня. И мы их ждали с 12-ти часов !  А приехали они только к четырем (а что, это же "после полудня"). Потом пока выбрали, пока бумаги оформили, пока поболтать, еще часа как не бывало.

А у меня планы были! Знай точно время их приезда, можно было бы все успеть. А так… А так весь après midi коту под хвост. Никуда же не только отъехать - отойти нельзя.  И осталась я до следующей недели без нужной мне ткани, и без молний, и без наполнителя для диванных подушек.
И это далеко не единичный случай. Поубивала бы, честное слово !

PS Последнее время стала вежливо, но ооооочень настойчиво уточнять час приезда. Не поверите, но с некоторыми просто невозможно – точное время приходится чуть ли не клещами под пытками вытягивать. Ну не желает народ ставить себя в какие-либо временные рамки ! А ты тут сиди, жди у моря погоды !

4 комментария :

  1. Ириша, будешь смеяться, но я столкнулась с такой же проблемой здесь, на Сардинии. Не знаю, может не все сарды такие, но у нас, в Гавои, все точно так, как ты описываешь :-D Меня это ужасно бесит :mad:
    Например, когда у нас родился малыш, родственники и соседи приходили поздравить, когда им вздумается. Могут позвонить и сказать, мы прийдем после обеда и сиди жди их, как идиотка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж.... А я думала, что это только местная проблема :)

      Удалить
  2. Среди русских в России такое тоже не редкость. У меня есть подруга, если она сказала, что придет в 15-оо - это значит можно спокойно заниматься своими делами, потому что раньше 18 она не придет. Такой необязательный человек. Меня это всегда ужасно раздражает. Не люблю непунктуальных и необязательных людей.А таких разгильдяев в России полно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да мне со своими проще - можно по телефону подогнать, или вообще уйти, если надо - вовремя не пришел, пеняй на себя! А вот с незнакомыми людьми, да еще по деловому поводу, тут ничего не поделаешь!:( В России мне, кстати, в такие ситуации не приходилось попадать, когда речь заходила о делах, или со стороны незнакомых людей.

      Удалить