29 мая 2012 г.

Грустное

  - Лучше приходи всегда в один и тот же час,- попросил Лис. - Вот, например,  если ты будешь приходить в четыре часа,  я уже с трех часов почувствую себя  счастливым. И  чем  ближе  к  назначенному  часу,  тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если  ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды....   - А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
- Это тоже  нечто давно забытое,  - объяснил Лис. - Нечто  такое, отчего один какой-то  день становится не  похож на все  другие дни, один час -  на все другие часы.
                                                                  А. Де Сент-Экзюпери « Маленький принц »)

А потом « Я буду плакать… »  Нет, я не плачу. Но грустно бывает. Очень. Когда не хватает чего-то, к чему привык, что стало однажды абсолютно неизменным и постоянным, что каждый раз, из года в год было ненавязчивым, но обязательным напоминанием о совершенно особенных событиях в жизни или о любимых моментах.

В тот день, когда Саша решила появится на свет, было очень жарко для начала мая. А ночью, после ее рождения, прошел дождик, и утром, как только я проснулась, нянечка открыла окно и….  в него ворвался совершенно потрясающий свежий запах только что распустившихся, омытых дождем и сохнущих на солнышке тополей ! Даже сейчас, спустя 15 лет я помню его и то состояние счастья и эйфории. И потом, каждый май, когда тополя начинали выпускать свои клейкие листочки, оно ко мне возвращалось и это было так здорово! Это было особенное, наше, что создавало особенное настроение, и на этом фоне проходил день рождения моей девочки. И эти две вещи были для меня неразрывно связаны.

Новый год пахнет для меня елкой, мандаринами и морозом. Даже в те странные зимы, когда не было снега до января, воздух все равно пах так, как надо !

А мой день рождения был связан с пионами – они как раз зацветают в эту пору. И мне всегда дарили огромные розовые букеты лохматых цветов. А когда мне исполнился 21 год, мои однокурсники Коля и Андрей подарили мне просто охапку пионов, и вагон электрички, в которой я ехала домой весь пропитался их запахом, несмотря на открытые окна ! А еще чубушник в это время цвел. И я просто приклеивалась к деревцу на много-много минут и нюхала, нюхала…

А здесь….  Тополей мало, они распускаются в начале апреля, да и не пахнут они так, как наши. Елки мы не покупаем, потому что срубают их в конце ноября и к Новому году они уже осыпаются,  да и у живых совсем другой запах… И морозов нет. И даже снега… И пионы всегда отцветают, вместе с чубушником, до моего дня рождения.

Вот так из жизни ушло нечто особенное, что позволяло готовить сердце, ушел кусочек счастья. Обряды перестали соблюдаться. И дни стали похожи на все другие дни, и часы на все другие часы…

6 комментариев :

  1. Да, все что написано, правда. И тополя омытые дожем, тут не пахнут, да и нет их тут почти. Про морозный воздух на Рождество, я вообще молчу. Но самое главное, мне очень долго нехватало , ощущения перехода от зимы к весне. Когда природа просыпается , все меняется, ощущение зарождения жизни!! А потом май!!!!!!
    Но, ко всему привыкаешь, и уже кажется, что зимой +15 это нормальная температура , даже прохлодновато. Груглый год все зеленое. Другие деревья, цветы!!
    Но я рада, что все это есть в моей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в таких вроде бы мелочах я не могу привыкнуть. Наоборот даже, с каждым годом мне их не хватает все больше. Я не привыкаю, а приспосабливаюсь жить без них... Вот так проявляется мой консерватизм :)

      Удалить
  2. Ира, очень красиво написано, но почему с такой грустью? Ведь много чего хорошего есть и здесь. Я тоже скучаю за многими и многим. Но для меня главное, что рядом мои самые любимые мужчины!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что-то хандра... не, скорее, хандришка напала :) У меня это случается периодически. Наверное, это и есть то, что называют ностальгией.

      Удалить
  3. Ириша, не грусти!Конечно, что-то ушло из твоей жизни, но не совсем, все это осталось просто в другой стране, но ведь тебя в ней кто-то тоже ждет и любит и ты можешь вернуться в эти запахи и воспоминания. А здесь и сейчас у тебя другая жизнь с новыми ощущениями и ведь замечательными, есть любимый и любящий муж и дочка рядом и есть сад (вот где запахов то). Копи новые воспоминания :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот этим и утешаюсь, даже планы уже строю, долгосрочные :)Саша отучится, Марк на пенсию выйдет - будем жить на две страны :)

      Удалить