13 мая 2012 г.

Лимончелло

Вчера мы общались с Олей, замечательным человечком и моей бывшей однокурсницей J Она живет сейчас в Италии и в какой-то момент разговор зашел об итальянском ликере лимончелло. Я о нем раньше ничего не слышала и, естественно, ни разу не пробовала. Но Оля говорит, что это очень вкусно, а я ей верю. К тому же его можно приготовить дома, и я получила заветный рецептик, а заодно разрешение поделиться им со всеми в блоге J

Потом еще посмотрела в интернете, ну чтобы восполнить пробелы в знаниях, и узнала, что лимончелло может быть двух видов – на воде и на молоке. И последний еще называют крем-ликер или сливочный ликер. Вот о нем-то речь и пойдет !

Рецептов в том же интернете очень много, но я предпочитаю проверенные. Так что авторский рецепт от ОЛИ !

Нужно 10 свежих лимонов, необработанных (не совсем созревшие даже лучше).
Спирт (в рецепте 90 градусов)
С лимонов срезать цедру и залить ее ½ литра спирта.
Выдержать в темноте как минимум 10 дней, периодически помешивая (но если руки не доходят для продолжения процесса, настаивать можно и месяц, и два).

По истечении определенного времени смешать 1,5 кг сахара (Оля советует брать лучше коричневый тростниковый) с 3 пакетиками ванилина (по 0,5 г) и залить смесь 1,5 литрами обезжиренного пастеризованного молока.
Поставить на маленький огонь и нагревать смесь, все время помешивая, чтобы она не закипала.
Снять с огня, дать полностью остыть, затем повторить процесс нагревания с последующим охлаждением. И так 3 раза.

Когда молоко в последний раз остынет, добавить в него 500 мл сливок и процеженный спирт (чтобы кусочки цедры не попали).
Тщательно перемешать, разлить по бутылкам и положить (или поставить) в МОРОЗИЛЬНИК (не в холодильник !)
Подается лимончелло в конце обеда, с десертом, в качестве дижестива, как сказали бы французы J

А у меня проблема – спирт  90 градусов здесь продают только в аптеках, причем денатурированный, то есть исключительно для медицинских целей, употребление внутрь не предусмотрено. А попробовать ликер ооооочень хочется. Буду делать с белым ромом, он 40 градусов. Думаю, на вкусе отразиться не должно, только на крепости ликера, ну да что поделаешь…

PS. Фотографию готового продукта я скромно слямзила в интернете, так как своего пока что нет. Как появится - заменю :)

10 комментариев :

  1. Ирина, да не заморачвайся, пойди купи Лимончелло и радуйся! Я большой поклонник сего продукта. Очень люблю после обильной трапезы , в конце всего, выпить рюмочку Лимончелло. А делать самой слишком хлопотно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, если есть выбор между домашним и индустриальным, я предпочитаю домашнее :) И люблю что-то новое готовить:)

      Удалить
  2. А у меня проблема с неообработанными лимонами, где их взять-то в наших широтах. А вот со спиртом проблем думаю не будет, найдется.
    А что будет , если взять обработанные лимоны? Неужели вкус так сильно пострадает? С другой стороны , я настоящего лимончелло и не пробовала , так что подмены не замечу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да на вкусе не отразится, другое дело, чем их обрабатывали для сохранности товарного вида:( (нам же цедра нужна) Надо тогда смотреть, откуда их привезли - если откуда-то поблизости, меньше вероятности, что на них много химии.
      А если посмотреть в магазинах? Здесь тоже по умолчанию все обработано, но на отдельных лимончиках этикеточка с информацией о том, что это BIO, значит, шкурка съедобна.

      Удалить
  3. У нас смотреть бессмысленно, все из Испании, других я никогда не видела, апельсины , мандарины бывают из Марокко.
    А вся эта химия меня мало пугает. Во-первых, никто не знает сколько мы ее глотаем с другими продуктами, а во-вторых я же лимон в чай так и бросаю с корочкой, только что мою прежде. Я как-то посмотрела график обработки польских яблоневых садов от вредителей, думаю , что точно также обрабатываются все фруктовые сады в Евросоюзе, по единой схеме.Поэтому выбор не велик либо зажмуриться и съесть, либо есть только морковку с собственного огорода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, соглашусь с тобой. С лимонами, кстати, тоже всегда делала, как ты:) Сейчас уверенным на 100 процентов можно быть только в овощах и фруктах со своего огорода.

      Удалить
  4. privet! eto ja - hoziaika retsepta! oi! kak prijatno, 4to ti ego opublikovala, Irusik! nadejus', 4to narod ne polenitsia i sdelaet! a tebe ja bi po po4te vislala svoego, esli vozmozno! i ewè - ja ispekla TVOI limonnii pirog, protknula ego mnogo raz zubo4istkoi i polila limoncello: KAK vkusno! pirog propitalsia likèrom i nikto ne mog poniat' kak eto ja spriatala krem v tort, a na korzi tortik-to NE porezan! poprobuite! ne pozaleete!dva retsepta iz etogo bloga v odnom! VKUSNO!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюш, ну наконец-то ты появилась!Только не пойму, куда ты свою "фотографию" с крылышками дела :P Насчет посылки, я чего-то не уверена, что по почте можно алкоголь отправлять:D А пирог я обязательно так попробую, как только мой лимончелло будет готов!

      Удалить
  5. oi! ne znaju, 4to u tebia iz etogo roma frantsuzskogo polu4itsia ... isportiw' ves' retsept... :( vot zria ti iz Rossii uehala - tam etogo spirtu, kak gutalinu! davai adres i ja tebe i spitru i limon4ello priwlu! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все, поздно пить боржоми, я уже поставила лимончики настаиваться :) Остается ждать, что получится. Ром этот, он 40градусов, практически без запаха, сейчас замечательно пахнет лимоном и больше ничем. А что это там у вас, в Италии, спирт вот так свободно на всех углах продается???O_o

      Удалить