2 апреля 2012 г.

Шоколадно шоколадное

Пример того, как неудача может обернуться успехом.  Подумалось мне тут на днях, что очень давно не готовила ничего шоколадного. И тааааак захотелось вдруг !

И очень кстати рецептик шоколадного бисквита подвернулся, там же и крем нашелся.
С бисквитом проблем не было, я только количество ингредиентов уменьшила вдвое, да два раза начинала – собака рожала, свекровь беспокоилась, не вызвать ли ветеринара, и я, между очередными отлучками к ложу роженицы, забыла, что кипятка мне нужно ПОЛстакана, и вбухала полный. Пришлось получившуюся жидкость выбросить и начать заново.

А крем у меня не получился совсем. Стал жидким. Я так думаю, что шоколад надо было побольше остудить, но в тот день все шло наперекосяк, потому что… см.выше…
Крем я решила спасти. И добавила в него желатин. О чем теперь ни капельки не жалею, и только так теперь и буду делать. Потому что получилось замечательно вкусно и, что самое главное, это « вкусно » можно положить толстым-толстым слоем.

Ну вот, а теперь ближе к делу.

Шоколадный бисквит :
-         1,5 стакана муки
-         1 стакан сахара
-         1 пакетик разрыхлителя (10г)
-         3 ст.ложки какао
-         1 яйцо
-         0,5 стакана молока
-         ¼ стакана раст.масла
-          ½ стакана кипящей воды

В оригинальном рецепте указано большее количество разрыхлителя и еще сода. Мне показалось, что слишком много всего, я не люблю привкус разрыхлителя, поэтому сократила его количество, а соду вообще не клала. Бисквит поднялся замечательно.

  1. Сахар, муку, какао, разрыхлитель смешать.
  2. Яйцо хорошо взбить.
  3. Добавить в яйцо растительное масло и еще раз все взбить.
  4. Добавить туда же молоко и смесь из пункта 1. Взбить.
  5. Добавить полстакана кипятка, хорошо размешать.
  6. Выпекать при температуре 180 градусов до готовности (готовность проверяем деревянной палочкой).

Я тесто делила пополам и выпекала 2 коржа по отдельности.

Для крема-желе :
-         600г сливок
-          200г горького шоколада
-          150-200г Нутеллы
-          7 листочков желатина

  1. Сливки (550г) взбить.
  2. Шоколад растопить с оставшимися 50г сливок, добавить в него Нутеллу, дать немного остыть и смешать со взбитыми сливками.
  3. Приготовить желатин и добавить его в крем, все хорошо размешать и дать немного загустеть.
  4. В принципе, все. Крем можно разлить по креманкам, дать застыть в холодильнике и есть уже прямо так, как самостоятельный десерт. Но мы легких путей не ищем, поэтому см. Пункт 5.
  5. В разъемную форму или круг (бока которых застелены бумагой !) выложить первый бисквитный корж. Залить кремом. Сверху положить второй корж.
  6. Держать в холодильнике до полного застывания.
  7. Сверху украсить шоколадной глазурью или ганашем (70г шоколада растопить с 2-мя ложками густой сметаны, больше не надо – все и так шоколадно-шоколадно J)

У меня кремовая прослойка получилась тоньше, чем должна быть. Я плохо затянула круг (все по той же причине, упомянутой выше) и часть того, что самое вкусное, элементарно вытекла, загадив мне (вдобавок ко всему) холодильник.

Так что вот вам мой совет – не готовьте ничего, если ваша собака в процессе родов. Хотя… Тортик получился гениально шоколадный и ничто  не способно его испортить (даже мысли о безумном количестве калорий, содержащемся в нем!). Теперь он у нас проходит под названием « Собачьи роды » J

4 комментария :