28 февраля 2012 г.

Tarte Tatin

Как-то до сих пор не рассказала о самом, наверное, распространенном французском десерте, который называется  тарт Татен. По принципу приготовления – перевернутый пирог.


Он простенький, но его можно увидеть в качестве десерта даже на праздничном обеде-ужине. По мне, так немного странно после всех изысков, на которые иной раз пускаются  некоторые хозяйки, видеть этот пирог на праздничном столе… Ну, да ладно. Он в любом случае совсем неплох.

Сначала оригинальный рецепт.
-         песочное или слоеное тесто
-         150г сахара
-         20г сливочного масла
-         яблоки 5-6 штук

Тесто я беру уже готовое (купленное в магазине).

У яблок удалить сердцевину, разрезать каждое на 8 частей (если яблоки небольшого размера, то на четыре).

В форму высыпать сахар, добавить 3ст. ложки воды и сливочное масло. Поставить на огонь и приготовить карамель темного цвета. Снять с огня и быстро  выложить в карамель яблоки. Можно посыпать сверху немного корицей, кто любит.

Снова поставить форму на огонь и дать яблокам немного повариться в карамели (минут 5).
Снова снять с огня и подождать, пока карамель немного остынет.

Тесто раскатать в круг, диаметр которого чуть больше диаметра формы. Выложить его на яблоки, края подвернуть и заправить между стенкой формы и яблоками (чтоб образовались бортики, когда перевернем пирог). Немного наколоть вилкой и выпекать в духовке 20 минут (смотреть по тесту) при температуре 200-220 градусов.

Дать немного остыть и перевернуть.

Подавать теплым или холодным.  Свекровь всегда вдогонку-вприкуску добавляет мороженое или сорбет.

А еще, когда в холодильнике не наблюдается слоеного теста, я делаю тарт Татен по-моемуС яблоками – все как в классическом рецепте, а сверху заливаю тестом, о котором упоминала совсем недавно в рецепте желейного тортика.

3 комментария :

  1. Ира, отличный рецепт! Как раз в холодильнике лежит слоеное тесто и есть яблоки. Завтра, если будет время, забацаю ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А диета? ;) Ну это я так, для порядка, а на самом деле он легкий, этот пирог:)

      Удалить
  2. Ну разве можно устоять! Я съем малюсенький кусочек, а остальное моим достанется :)
    Только у меня яблоки сегодня закончились, съели мои негодники :) Я сделала рулетики с бананом и нутеллой. Но тарт сделаю обязательно!

    ОтветитьУдалить