17 февраля 2012 г.

Тортик творожно-ягодно-желейный

Ребенок болеет и почти ничего не ест. Поэтому, чтоб побаловать ее, приготовила тортик, который она обожает.

Рецепта как такового нет, есть принцип приготовления. Ну, и количество ингредиентов дам свои, хотя его можно менять по желанию и предпочтениям.
Изначально, когда я наткнулась на рецепт, это был йогуртовый, кажется, тортик. Хотя теперь наверняка утверждать не берусь – я его увидела и забыла. А потом готовила так сказать « по мотивам » J


Итак, нужен бисквит для основания. Использую для этого тот же рецепт, что и для пирога с абрикосами.  Только в этом случае количество ингредиентов уменьшаю вдвое, чтобы бисквит был совсем тоненький.
Бисквит испечь и поставить охлаждаться.

В это время приготовить первый слой – творожное желе (вот в оригинале это как будто было йогуртовое). Я беру fromage frais (1кг) и немного отвешиваю, сходит где-то около стакана жидкости.
В творог добавить сахар по вкусу (я кладу немного) и взбить миксером. В стакане холодных сливок замочить 7 листочков желатина. У меня желатин с дозировкой 6 листочков на 500мл жидкости. Сверяйтесь с инструкцией по приготовлению и кладите чуть-чуть больше, чем надо.
Когда желатин разбухнет, нагреть сливки, чтобы он разошелся.
Вылить сливки с желатином в творог и еще раз все хорошо взбить. Масса должна немного загустеть.

В разъемную форму положить бисквит, залить творожной массой и поставить в холодильник минимум на час.
Выложить ягоды (у меня размороженная малина) на застывший слой творога.

Приготовить ягодное желе. Я использую обычно ягодный сироп, в этом случае это был клубничный. Разбавить его по вкусу  водой  (обязательно кипяченой, иначе он может стать синеватым). Я добавила туда же сок от размороженной малины. В результате у меня получилось 600мл жидкости.
Для желе можно использовать желатин или агар-агар. Вот во фруктово-ягодных желе я предпочитаю все же агар-агар, но знаю, что некоторые не любят его привкус. Поэтому – на ваше усмотрение.
Количество желирующего вещества тоже беру больше, чем указано в инструкции. Мой пакетик агар-агара рассчитан на 1л.

Отлить немного разведенного сиропа, засыпать в него агар, дать ему немного времени разбухнуть, затем довести до кипения. Влить оставшийся холодный сироп,  постоянно размешивая,  и залить им пирог поверх ягод.
В холодильник до полного застывания (лучше на ночь).



NB1. Вместо разъемной формы лучше (удобнее) пользоваться специальным разъемным кругом. У него легко регулируется диаметр и, самое главное, собираемый пирог ставится прямо на место, то есть его не надо потом снимать со дна формы и переносить куда-то еще.
NB2. По бортикам форму или круг лучше застелить вощеной  бумагой, тогда края желе останутся более гладкими. Мне вот лень было бежать искать эту бумагу в машину, где я ее благополучно забыла, поэтому эстетическая сторона немного пострадала J
NB3. Количество творожного и ягодного желе можно варьировать согласно собственному вкусу, так же как и ягоды-фрукты (свежие, консервированные или замороженные). Единственное, что нельзя брать – свежие киви и ананас, с ними желе на желатине не застывает (или, если очень хочется, надо их хорошо обдать кипятком  или чуть проварить).

4 комментария :

  1. Ирина, замечательный тортик! Я уже давно хочу сделать похожий (йогуртовый), но все никак не решусь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Решайся - не пожалеешь! :)))Это один из тортиков, который я просто настойчиво всем рекомендую :)))

      Удалить
  2. Поддерживаю рекомендации!Классный тортик! Легкий и в приготовлении и для желудка!Я еще добавляю в творожную или йогуртовую массу свежие ягоды, когда есть, и консервированные персики или ананасы , когда ничего свежего нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно, летом любые свежие ягоды можно класть, так еще вкуснее!

      Удалить