8 января 2012 г.

Немного о пирожках

Пирожки моим французам пришлись очень по душе. Это единственное на данной момент из русской кухни, что они едят и съедают быстро и без  вопросов   как и из чего я их приготовила. И только когда съедят, тогда выдают « вкусно ! »

Одна из моих бабушек пекла замечательные пироги и пирожки в русской печке. С самыми разными начинками.  Но тогда я была слишком маленькой, чтобы интересоваться кухней, поэтому пришлось потом доходить до всего своим собственным умом. Перепробовала кучу всяких рецептов теста, пока не нашла тот, которым пользуюсь последние 15 лет. Пирожки из него долго остаются мягкими.

Для теста на 20 пирожков :

-         1 яйцо
-         2 ст. ложки сахара (в среднем, но обычно, если начинка соленая, я беру сахара чуть меньше, а к примеру, для пирожков с яблоками больше – 3 ст.ложки)
-         0,5 ч.л. соли
-         250 мл молока
-         200 мл растительного рафинированного масла
-         25 г свежих дрожжей или пакетик сухих (8г)
-         500-600г муки

  1. Распустить дрожжи в теплом молоке с добавлением сахара, чтоб появилась пена.

  1. Из всех ингредиентов замесить тесто (яйцо слегка взбить перед добавлением, муку обязательно просеять). Вымешивать минут 15. Тесто должно отставать от рук. Поскольку мука разная, ее количество может немного варьироваться. Поэтому смотреть по тесту – оно должно быть эластичным, но не крутым.

  1. Тесто накрыть полотенцем и поставить в теплое место на 1,5 – 2 часа, чтоб оно поднялось. За это время можно приготовить начинку

  1. Разделить тесто на 2 части, потом каждую из них еще на 10 частей и можно лепить пирожки. Подпылить мукой рабочую поверхность, раскатать каждый кусочек теста, выложить на на него хорошую столовую ложку начинки, защипать края и выложить пирожок на противень швом вниз.

  1. Поставить пирожки на расстойку минут на 20, затем смазать их взбитым желтком и выпекать в духовке при температуре 180 градусов пока не зарумянятся.

  1. Готовые пирожки выложить на блюдо и накрыть салфеткой до остывания.

Если есть хлебопечка – можно закинуть все в нее, включить программу тесто и… опля ! – результат без хлопот. Я в последнее время так и делаю.

Маленькая подсказка от меня, может, кто не знает. Когда нам нужны только желтки, встает вопрос, что делать с белками. Так вот, белки можно заморозить в пакете, или емкости с крышкой, а потом, когда их наберется достаточное количество, разморозить и использовать для безе. Что я и собираюсь сделать в ближайшем будущем, когда буду готовить тортик по этому рецепту.

Ну, а начинка – тут уже кто с чем любит, просто простор для фантазии. Мы предпочитаем с капустой (обжарить предварительно с небольшим количеством масла на небольшом огне под крышкой), с грибами, с творогом. Ну, и конечно, с яблоками. Их я просто нарезаю маленькими кубиками, посыпаю немного сахаром и все – в пирожки. Они, правда, подтекают немного при выпечке, но вкус  замечательный получается.



2 комментария :

  1. Ира, спасибо огромное за рецепт! И за ссылку на мой торт :)))
    Я никогда не пекла пирожки, боялась, что не получится. Но теперь просто обязана попробовать. Так что в скорости сделаю и отчитаюсь :)))

    ОтветитьУдалить